Закрыть Главная Услуги Портфолио Статьи Контакты

В Google свершается то, чего боялись и ждали вебмастера

Новость, я вам скажу, серьезная! Свершается то, чего вебмастера ждали еще с прошлого года. Google в ближайшее время (конечно, как всегда точной даты не обозначили, но обещают, что в течение месяца) запускает мобильный индекс. И самое главное, он станет основным и обновляться будет чаще десктопного.

Что значит «станет основным»?

Сейчас на все запросы пользователей, не важно при этом, откуда они поступали, с мобильного или с обычного компьютера, заморский поисковый робот берет ответы из одной базы, куда складывал проиндексированную информацию. И для мобильных, и для немобильных сайтов алгоритм индексации единый.

Но это же неправильно, подумали гугловцы, и решили создать отдельный мобильный индекс. Радостную новость поведал миру в середине октября на конференции Pubcon 2016 представитель Google Гэри Илш. Теперь новоиспеченный индекс будет не только проверять информацию с мобильных сайтов, но и станет главным в поисковой выдаче, как для смартфонных запросов, так и для десктопных. Т.е. при обработке поисковых запросов пользователей система будет ориентироваться на данные мобильного индекса в первую очередь, а потом уже будет подхватывать информацию из десктопа, если в этом останется необходимость.

Почему отказались от использования классического индекса, как основного? Все просто, мобильный индекс будет более быстрым, а значит, в нём будет более свежая и актуальная информация.

Что теперь делать, как жить с этой информацией?

Ну, паниковать, естественно, не надо. Но, если ваш сайт еще не адаптирован под мобильные, то это надо сделать как можно скорее, а лучше еще вчера. В противном случае конкуренты обойдут вас по позициям в выдаче и по продажам, естественно.

Если ваш сайт уже адаптирован под мобильные, то спим спокойно и дальше не читаем. А если не адаптирован? Или есть сомнения, что адаптирован правильно? Тогда срочно проверяем адаптированность своего сайта под мобильные и устраняем недоделки.

А вообще Google еще в 2015 намекал на то, что адаптированность под мобильные – одно из основных направлений, в котором стоит работать с сайтом, и что мобилопригодность будет влиять не только на формирование результатов мобильного поиска, но и на обычный поиск. Свершилось!

Теперь детали, или на что смотреть в первую очередь:

  • Google рекомендует именно адаптивную верстку (а не мобильный сайт или динамический ответ сервера).
  • При этом важно обратить внимание на скорость загрузки страницы.
  • Лучше сократить количество рекламы в мобильной версии (это позволит улучшить поведенческие и сэкономит место).
  • Также сократите объем контента по сравнению с десктопом (вы же помните, что Google любит много контента).
  • Задумайтесь про адаптацию структуры мобильной версии с учетом потребностей пользователей (как правило, задачи и формы взаимодействия с мобильной версией несколько отличаются от десктопной).

В каких реалиях мы живем

Уже сегодня невооруженным глазом видно разницу между мобильной и десктопной выдачей, а завтра мобильность ресурса начнет влиять и на позиции в классическом поиске. Вывод прост: хотите клиентов – адаптируйте сайт. Кстати, на странице «Услуги» вы можете получить бесплатную консультацию по своему сайту (узнаете перечень работ, возможность их выполнения на вашем ресурсе и точную стоимость).

Нужна помощь? Конечно, мы вас не бросим на произвол судьбы и с удовольствием поможем адаптироваться с учетом всех требований Google.

Поделиться: