Закрыть Главная Услуги Портфолио Статьи Контакты

Что такое CTA: настоящий гипноз в продающих текстах

Call To Action (CTA) или по-другому призыв к действию, целевое действие – способ концентрации внимания пользователя на выполнении определенных действий. Это элемент, без которого просто нельзя представить правильную работу ресурса.

Любая площадка в Интернете преследует вполне конкретные цели:

  • блог или новостной портал – привлечение трафика, повторные заходы или заходы из закладок, подписки на рассылку;
  • интернет-магазин или сервис – получение лидов (обращений), покупка товаров, заказ услуг (если есть возможность оплаты);
  • офлайн бизнес – визиты покупателей, звонок в офис и т. д.

CTA указывает потенциальному клиенту на действие, которое ждет от него владелец ресурса.

Какие задачи решает CTA?

  • дает пользователям инструкции – что именно надо сделать: заказать, позвонить, прийти в офис или что-то еще;
  • имеет психологическое влияние. Он как элемент гипноза – заставляет пользователя сделать то, что вы хотите;
  • стимулирует покупательскую активность, если указать на ограничение или дать какой-нибудь бонус.

Чаще всего призыв к действию оформляется в виде фразы или графического элемента (кнопки), которые «подталкивают» пользователя к совершению определенного действия – звонок, покупка, заявка, регистрация и т. д.

Как это обычно бывает, недостаточно просто «воткнуть» ту самую заветную фразу или кнопку с целевым действием на страницу. Результат напрямую зависит от актуальности и привлекательности предложения, расположения, оформления CTA, а главное – подачи! Вот 25 примеров целевого действия – оценивайте, выбирайте, применяйте на своем сайте:

Фигура первая. Кнопки

Получаем контактные данные

Сейчас мы рассмотрим ситуации, когда от пользователя требуется отправить контактные данные. Итак, как добыть контакт клиента с помощью CTA?

Одним из самых распространенных вариантов считается обычная контрастная по цвету кнопка с простой и понятной фразой «Оставить заявку». Не забывайте уточнить, на какую услугу или товар должен оставить заявку потенциальный клиент:

2016-12-02_13-16-15

  1. Предложите своим покупателям бесплатную демонстрацию/примерку/замер товара или услуги по клику. Вот пример необычного призыва к действию:

2016-12-02_13-17-45

2. Если предоставляемая вами услуга достаточно дорогая или сложная, можно получить лид с помощью предложения о расчете стоимости:

17

Если продажа «в лоб» неуместна из-за сложности услуги, то предложите для начала консультацию.

Сразу два примера:

4.1. Можно сделать совсем просто и поставить кнопку захвата прямо под тарифами (не забудьте уточнить самый популярный или просто лучший вариант):

2016-12-02_13-21-31

4.2. Можно увеличить лояльность и доверие заказчиков, познакомив их предварительно с тем, кто будет осуществлять консультацию:

18

Попробуйте предложить в дополнение к услуге или товару приятный, полезный, а главное, бесплатный бонус.

2016-12-02_13-26-02

2016-12-02_13-24-27

Варианты кнопок для других действий на сайте

Для того чтобы зарегистрироваться на сайте, теперь совершенно не обязательно вводить почту и придумывать пароль. Можно синхронизировать работу с ресурсом через социальные сети. Это очень и очень удобно.

19

Если вы ты пытаетесь донести до пользователя какую-то сложную мысль или презентуете абсолютно новый товар, о котором еще никто не слышал, отличным решением станет призыв к действию в виде просмотра видео.

2016-12-02_14-56-12

Фигура вторая. Отсутствие кнопки

Если ваш бизнес предполагает работу с клиентом по телефону или вживую, в магазине, например, то на сайте совершенно не обязательно ставить кнопки. Достаточно будет визуально выделить целевое действие, которое должен выполнить посетитель ресурса.

  1. Попросите клиента перезвонить вам. В процессе разговора вы сможете уточнить всю необходимую информацию, чтобы оформить заявку, рассказать об уникальности или качестве вашего товара и еще больше убедить клиента в необходимости покупки.

2016-12-02_14-59-30

2. Пригласите потенциального покупателя в свой офис или магазин, чтобы он сам смог посмотреть, выбрать, оценить и, конечно, купить товар или оформить заявку на услугу.

3. Если у вас информационный сайт или блог, то логичным призывом к действию будет ссылка для перехода пользователя на страницу с конкретной статьей.

20

После ее прочтения пользователь также сможет взаимодействовать с сайтом.

Несколько правил по составлению CTA

  1. Решите окончательно, что вы хотите от пользователя. И правильно оформите целевое действие на странице, которая этого требует.
  2. Сообщите пользователю, что он получит, когда совершит данное действие. Это будет дополнительным стимулом выполнить его.
  3. Упростите пользователю задачу.

+ 3 хитрости

  • Используйте повелительное наклонение.
  • Не злоупотребляйте словом «если».
  • Будьте точны в формулировках.

.P.S. Теперь серьезно. Только вы, как владелец бизнеса, способны определить удобную схему работы с клиентами, а значит и выбрать подходящее целевое действие. Но мы можем правильно оформить и грамотно подать информацию. Для этого вам надо заказать текст или даже редизайн сайта. Всегда рады помочь ☺

Автор Елена Даракчан

Поделиться: